Если вы хотите привлечь новых посетителей и потенциальных клиентов на свой сайт через поисковые системы, вам необходимо соответствующим образом его оптимизировать
Поисковая оптимизация (сокращение: SEO) относится ко всем мерам технического и контентного характера, направленным на повышение рейтинга веб-сайта и, следовательно, его видимости в списках результатов поисковых систем. Поисковую оптимизацию можно условно разделить на SEO на странице и SEO вне страницы, она является частью онлайн-маркетинга и в настоящее время тесно связана с улучшением пользовательского опыта.
SEO оптимизация сайта вместе с рекламой в поисковых системах (англ. Search Engine Advertising, аббревиатура: SEA) образует большую область поискового маркетинга (англ. Search Engine Marketing, аббревиатура: SEM). Хотя последствия мер SEO обычно становятся заметными только после определенного времени, видимость, охват и трафик могут быть немедленно увеличены с помощью рекламы в поисковых системах. Примером этого является размещение рекламы через программу Google Ads.
Цели и методы поисковой оптимизации
Определение термина говорит о достижении верхних позиций в результатах поиска. Это основная цель SEO. Но, в зависимости от типа веб-сайта, с ним могут быть связаны и другие цели:
• более высокие продажи и большая прибыль от интернет-магазинов и других сайтов электронной коммерции;
• повышение узнаваемости бренда;
• увеличение охвата, чтобы стать более привлекательными для рекламодателей;
• усиление проникновения на рынок;
• создание дополнительного канала продаж.
Пример: ежедневная газета будет стремиться достичь большего охвата с помощью SEO. С другой стороны, интернет-магазин в основном хочет увеличить свои продажи.
Поисковые системы, например, Google, предоставляют так называемые «Рекомендации для веб-мастеров». Веб-мастера и специалисты по поисковой оптимизации, которые принимают эти рекомендации во внимание в онлайн-маркетинге и действуют соответствующим образом, также называются специалистами по оптимизации «белыми» методами. Их советы по SEO всегда основаны на рекомендациях поставщиков поисковых систем.
В отличие от этого, адепты «черных» методов SEO ищут способы сознательного манипулирования результатами поисковых систем. В конечном итоге работа таких специалистов напоминает своего рода игру, в которой манипуляции продолжаются до тех пор, пока новое обновление алгоритмов поисковой системы не сделает метод неэффективным.
SEO оптимизация — на странице и вне страницы
Оптимизацию для поисковых систем можно разделить на две большие области.
Оптимизация на странице включает в себя:
• Оптимизация контента. Улучшение текстов и создание дополнительной ценности для пользователя, оптимизация изображений или метаданных завершает фокусировку на ключевых словах и делает страницу особенно релевантной для темы.
• Техническая оптимизация. Эта область включает оптимизацию на сервере, исходном коде или используемой CMS.
• Мобильная оптимизация. Качественная версия сайта для мобильных устройств.
Оптимизация от страницы затрагивает:
• Создание ссылок. Для поднятия популярности домена принимаются меры по увеличению количества обратных ссылок, также это способствует повышению доверия к сайту.
• Повышение узнаваемости. С помощью контент-маркетинга и социальных сетей можно улучшить видимость в интернете.
Обе подобласти основаны на анализе и мониторинге одновременно. Потому что SEO оптимизации сайта — это не разовый комплекс действий, а постоянная работа над присутствием в сети.